ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для организации эффективного воспитательного процесса.
САМООЦЕНКА
ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ
Уважаемый коллега!
Разработанная нами анкета позволит ответить на поставленный вопрос: «Какой Вы воспитатель?»
Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием приведённой ниже таблицы и обведите те оценки, которые соответствуют степени выраженности того или иного Вашего качества.
№ |
Качества |
Оценка |
|
I.Гражданские |
|
1 |
Гуманизм, любовь к детям |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 |
Патриотизм |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 |
Независимость убеждений |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 |
Принципиальность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 |
Справедливость |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 |
Социальная активность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 |
Чувство долга, ответственность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
II. Духовно-нравственные |
|
1 |
Великодушие |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 |
Доброжелательность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 |
Уважительность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 |
Тактичность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 |
Сопереживание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 |
Внимательность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 |
Совестливость |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
III. Интеллектуальные |
|
1 |
Способность понять другого |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 |
Терпимость к инакомыслию |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 |
Самокритичность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 |
Способность к саморазвитию |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 |
Творческая активность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 |
Эрудированность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 |
Способность к самоанализу |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
IV. Профессиональная культура |
|
1 |
Знание базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 |
Знание различных концепций и теорий воспитания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 |
Овладение базовыми воспитательными умениями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.1 |
Проектировочными: умение разработать концепцию воспитания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.2 |
Организационными: умение организовать индивидуальную, коллективную деятельность учащихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.3 |
Коммуникативными: умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.4 |
Диагностическими: умение изучать личность ученика, классный коллектив |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.5 |
Исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Обработка результатов.
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий и базовые воспитательные умения. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить на число диагностируемых качеств, затем сравнить полученный результат с расшифровкой баллов, приведённой ниже:
1 балл – очень низкий уровень
2 балла – низкий
3 балла – ниже среднего
4 балла – чуть ниже среднего
5 баллов – средний уровень
6 баллов – чуть выше среднего
7 баллов – выше среднего
8 баллов – высокий
9 баллов – очень высокий
10 баллов – наивысший.
Использованная литература:
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- Казань: ЦИТ, 2000
- Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов.- Ростов н/Д.: Феникс, 1995
- Бородина Е.А., Ащеулова К.В. Педагогические ситуации.- М., 2000
- Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М., 2003