Семья – важнейший институт социализации
подрастающего поколения
Среда жизни и развития ребенка зависят от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества, положения, которое они занимают в нем. Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение жизненного уровня, увеличение неполных семей, рост разводов, увеличение употребления алкоголя отцами и даже матерями, упущения в воспитании подростков родителями, которых заботит сегодня добывание хлеба. Значительная часть подростков предоставлена себе и идет на улицу.
Но и в обеспеченной семье не всегда подросток чувствует себя комфортно. Проблемы семьи волнуют и самих детей.
Одна из главных задач социального педагога изучение микроклимата в семье, учащихся девиантного поведения, подростка, нуждающегося в социальной защите, правовой защите.
Главным и решающим условием являются доверительные взаимоотношения социального педагога и родителей.
В основу взаимодействия социального педагога лицея №7 и родителей положено:
1. Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы у подростка.
2. Встречи с родителями, с целью оказания помощи их детям.
3. Совместные встречи родителей, учителей-предметников по составлению совместных действий педагога и родителей.
4. Диализ промежуточных результатов в совместной воспитательной деятельности.
5. Посещение семей с целью охраны прав детства.
6. Учет неблагополучных семей, составление карточек учета.
7. Рекомендации консультационных встреч с школьным психологом.
8. Выступления на классных родительских собраниях по социальным проблемам.