Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Диагностика личностных качеств учителя-воспитателя
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ
Предлагаемая диагностическая методика
позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности
в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных
качеств, необходимых для организации эффективного воспитательного процесса.
САМООЦЕНКА
ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ
Уважаемый коллега!
Разработанная нами анкета позволит
ответить на поставленный вопрос: «Какой Вы воспитатель?»
Ознакомьтесь,
пожалуйста, с содержанием приведённой ниже таблицы и обведите те оценки,
которые соответствуют степени выраженности того или иного Вашего качества.
№
|
Качества
|
Оценка
|
|
I.Гражданские
|
|
1
|
Гуманизм, любовь к детям
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
2
|
Патриотизм
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3
|
Независимость убеждений
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
4
|
Принципиальность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
5
|
Справедливость
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
6
|
Социальная активность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
7
|
Чувство долга, ответственность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
|
II. Духовно-нравственные
|
|
1
|
Великодушие
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
2
|
Доброжелательность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3
|
Уважительность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
4
|
Тактичность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
5
|
Сопереживание
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
6
|
Внимательность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
7
|
Совестливость
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
|
III. Интеллектуальные
|
|
1
|
Способность понять другого
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
2
|
Терпимость к инакомыслию
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3
|
Самокритичность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
4
|
Способность к саморазвитию
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
5
|
Творческая активность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
6
|
Эрудированность
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
7
|
Способность к самоанализу
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
|
IV. Профессиональная культура
|
|
1
|
Знание базовых педагогических
понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства
воспитания
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
2
|
Знание различных концепций и
теорий воспитания
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3
|
Овладение базовыми
воспитательными умениями:
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3.1
|
Проектировочными: умение разработать концепцию воспитания
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3.2
|
Организационными: умение организовать индивидуальную,
коллективную деятельность учащихся
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3.3
|
Коммуникативными: умение осуществлять педагогическое общение,
управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3.4
|
Диагностическими: умение изучать личность ученика, классный
коллектив
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
3.5
|
Исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы
воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать
и обобщать передовой педагогический опыт
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
|
Обработка
результатов.
Предлагаемая
диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к
воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских,
духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для организации
эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания
базовых педагогических понятий и базовые воспитательные умения. Для этого
необходимо суммировать баллы ответов и разделить на число диагностируемых
качеств, затем сравнить полученный результат с расшифровкой баллов, приведённой
ниже:
1
балл – очень низкий уровень
2
балла – низкий
3
балла – ниже среднего
4
балла – чуть ниже среднего
5
баллов – средний уровень
6
баллов – чуть выше среднего
7
баллов – выше среднего
8
баллов – высокий
9
баллов – очень высокий
10
баллов – наивысший.
Использованная
литература:
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития.- Казань: ЦИТ, 2000
- Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель.
Практическая психология для педагогов.- Ростов н/Д.: Феникс, 1995
- Бородина Е.А., Ащеулова К.В. Педагогические
ситуации.- М., 2000
- Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.
Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М., 2003
|
|