Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:27

Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Диагностика личностных качеств учителя-воспитателя

 

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

       


  Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для организации эффективного воспитательного процесса.

САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Уважаемый коллега!

            Разработанная нами анкета позволит ответить на поставленный вопрос: «Какой Вы воспитатель?»

            Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием приведённой ниже таблицы и обведите те оценки, которые соответствуют степени выраженности того или иного Вашего качества.

 

 

Качества

Оценка

 

I.Гражданские

 

1

Гуманизм, любовь к детям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Патриотизм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Независимость убеждений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Принципиальность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Справедливость

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Социальная активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Чувство долга, ответственность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

II. Духовно-нравственные

 

1

Великодушие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Доброжелательность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Уважительность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Тактичность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Сопереживание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Внимательность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Совестливость

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

III. Интеллектуальные

 

1

Способность понять другого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Терпимость к инакомыслию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Самокритичность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Способность к саморазвитию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Творческая активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Эрудированность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Способность к самоанализу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

IV. Профессиональная культура

 

1

Знание базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Знание различных концепций и теорий воспитания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Овладение базовыми воспитательными умениями:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.1

Проектировочными: умение разработать концепцию воспитания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.2

Организационными: умение организовать индивидуальную, коллективную деятельность учащихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.3

Коммуникативными: умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.4

Диагностическими: умение изучать личность ученика, классный коллектив

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.5

Исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Обработка результатов.

 

            Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий и базовые воспитательные умения. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить на число диагностируемых качеств, затем сравнить полученный результат с расшифровкой баллов, приведённой ниже:

            1 балл – очень низкий уровень

            2 балла – низкий

            3 балла – ниже среднего

            4 балла – чуть ниже среднего

            5 баллов – средний уровень

            6 баллов – чуть выше среднего

            7 баллов – выше среднего

            8 баллов – высокий

            9 баллов – очень высокий

            10 баллов – наивысший.

 

 

Использованная литература:

  • Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- Казань: ЦИТ, 2000
  • Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов.- Ростов н/Д.: Феникс, 1995
  • Бородина Е.А., Ащеулова К.В. Педагогические ситуации.- М., 2000
  • Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М., 2003 

 


 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz