Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 08:41 |
Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Курение и реклама8 класс
Курение и реклама (1 час) Одним из главных аргументов в пользу запрета рекламы табачных изделий является то, что такой запрет защитил бы детей и снизил бы число молодых людей, приобщающихся к курению. Учитывая, что у 90 % курильщиков эти привычка появилась, когда они были детьми или подростками (60 % были моложе 13 лет), эта озабоченность вполне обоснована. Озабоченность детей и подростков определением своего индивидуального образа делает их весьма уязвимыми к рекламе табака. Эта проблема возрастает, потому что реклама табака не ограничивается самим продуктом, но больше полагается на создание атмосферы или "имиджа" вокруг акта курения с вариациями для каждой марки. Табачная индустрия может настаивать на том, что ее реклама направлена только на взрослых, а то, что она также достигает детей это, по крайней мере, не их забота. Однако с моральной точки зрения эти основания довольно шатки. Внутренние документы Imрerial Tobako Ltd (BAT) и RJR McDonald Inc. (RJR Nabisco), опубликованные после судебного процесса в Верховном Суде Квебека, ясно показывают, что реклама этих компаний явно направлена на детей примерно 12-летнего возраста. Исследовательские данные из таких стран, как Соединенное Королевство, США, Австралия, Голландия и Бельгия показали, что подростки уделяют табачной рекламе больше внимания, чем взрослые. Исследованиями выявлено, что: - рекламные объявления о табаке чаще замечаются подростками, чем взрослыми; - подростки более знакомы с марками сигарет, чем взрослые; - подростки с большим успехом могут связать правильную марку с рекламным сообщением, чем взрослые; - подросткам больше нравится расширительная реклама марки, чем взрослым. Исследования также показали, что курящие дети, по сравнению с некурящими, больше разбираются в рекламе сигарет и они приветствуют ее; - курящие дети значительно легче вспоминают и узнают рекламу сигарет; - курящие дети в значительно большей мере способны определить марки сигарет в рекламных сообщениях, где марки не показаны; - курящие дети выражают значительно большую симпатию к рекламе сигарет. В целом, несовершеннолетние курильщики уделяют рекламе сигарет гораздо больше внимания и получают от нее гораздо больше удовольствия, чем те, кто не курит. Это удовольствие способствует усилению их курения. Другими словами, реклама сигарет поощряет курящих детей продолжать эту привычку. Мальборо и подросткиЕсли курение подростков подвержено действию рекламы, они выбирают марку, чью рекламу они знают и ценят и чьи послания направлены на них. Мальборо является наиболее продаваемыми согаретами в мире и Европейском Союзе. Они являются лучше всего продаваемыми сигаретами в США, Германии, Бельгии, Нидерландах и Франции и номером два в Испании и Греции. Пример сигарет Мальборо приме-чателен, так как они характеризуются: - наиболее привлекательной рекламой для подростков; - наивысшими затратами на рекламу во многих странах; - наиболее популярной маркой среди несовершеннолетних курильщиков. Привлекательность рекламыВ 1990 году в 12 странах Европейского Сообщества в контексте программы "Европа против Рака" был проведен опрос по поводу отношения и поведения молодых людей в возрасте от 11 до 15 лет. Всего было проинтервьюировано 9312 молодых людей. Один из вопросов относился к рекламе табака: "Существует ли реклама марки сигарет, которые тебе особенно нравятся?" 27 % ответили "да” и назвали рекламную компанию особой марки. Мальборо и Кэмел являлись чаще всего называемыми марками: 11 % молодых людей назвали Мальборо, 6 % - Кэмел, 10 % - другие марки. Анализ ответов на вопрос для тех, кто курит регулярно: "Какую марку ты куришь?" показал, что 25 % регулярных курильщиков курят Мальборо, 7 % - Кэмел. Согласно этому опросу, рекламная компания Мальборо была наиболее привлекательной и Мальборо были наиболее популярными сигаретами. Наибольшие затраты на рекламуДанные показывают, что Мальборо до сих пор больше всех в США тратит на табачную рекламу. В целом, чем больше денег затрачено на табачную рекламу особой марки, тем она более популярна среди несовершеннолетних курильщиков. Предпочтение взрослых курильщиков не так тесно связаны с рекламой (см. табл. 1). Таблица 1
* цифры на 1993 год Популярность среди несовершеннолетних курильщиков Примечательно, что успех Мальборо больше среди молодых людей, чем среди взрослых. В 1991 году в Германии Мальборо курили 35 % взрослых по сравнению с 55 % молодых людей в возрасте от 19 до 21 года. В Бельгии ведущей маркой в 1980-е годы была Бельга. В 1986 году ее доля на рынке была 22 % , а у Мальборо - 12 %. Однако среди подростков 15 - 19 лет рыночная доля Мальборо в 1986 году была 40 %. Данные опроса 10 000 людей в 1992 году показали, что Мальборо была ведущей маркой среди людей возраста 15 - 34 года, а Бельга была ведущий среди тех, кто старше 35 (см. табл. 2). Урок для успеха Мальборо ясен: для того, чтобы завоевать рынок, нужно привлечь молодых людей. В 1990-е годы ведущей маркой сигарет в Бельгии уже была не Бельга, а Мальборо, так как все больше молодых людей предпочитали Мальборо Бельге. Излишне говорить, что рекламный бюджет Мальборо на 60 % выше, чем у Бельги. Таблица 2
*цифры 1992 года
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |