Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 08:23 |
Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Теоретические аспекты работы с детьми и семьями группы рискаТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАБОТЫ 1. Дети и семьи группы риска – кто они? 1.1 Дети группы риска – это, прежде, всего, дети, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, профилактических и социальных служб. 1.2 Семьи группы риска – категории семей, где родители являются недееспособными или длительное время находятся на лечении, а также семьи, которые в силу разнообразных обстоятельств находятся в затруднительном социально-экономическом или социально опасном положении. 1.3 Семья, находящаяся с социально опасном положении, семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 2. Факторы риска. 2.1 Медико-биологические факторы: – дети с ослабленным здоровьем; – дети-инвалиды. 2.2 Социально-экономический фактор зависит от социального статуса семьи, ее положения в обществе, а также социально-культурной, криминогенной и экономической ситуации в районе (городе, селе), где работают родители. К этой группе относятся дети: – из многодетных семей; – из социально опасных семей; – из опекунских семей. Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Типы неполных семей: – осиротевшая – смерть или гибель одного из родителей; – внебрачная – рождение женщиной ребенка вне брака; – разведенная – расторжение брака при жизни супругов; – распавшаяся – отдельное проживание родителей, которые имеют равные права на ребенка; – неполная простая – мать (отец) с ребенком или несколькими детьми; – неполная расширенная – мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками. 2.3 Психологический фактор. В основе психологического фактора лежит внутреннее состояние человека. Деструкция – нарушение, разрушение чего-либо. Дезадаптивное поведение – поведение формирующейся личности, неадекватное нормам и требованиям ближайшего окружения, которые выполняют функции институтов социализации. Девиантное поведение – поведение человека, отклоняющееся от установленных правовых или нравственных норм, нарушающее их. Делинквентное поведение – поведение человека, отклоняющееся от доминирующих в обществе ценностных ориентаций, при котором делинквент определяется как правильный. Аддиквитное поведение – поведение человека, направленное на пристрастие к наркотизму (пристрастие к курению, токсикомании; употреблению наркотиков и алкоголя). 2.4 Педагогический фактор. Дети, нуждающиеся в защите своих прав; это одаренные дети; дети-второгодники или слабоуспевающие дети, которые не в полной мере способны осваивать программный материал по причине болезней; это дети, отвергаемые социумом или сверстниками. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |