Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 08:23

Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теоретические аспекты работы с детьми и семьями группы риска

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА

1. Дети и семьи группы риска – кто они?

1.1 Дети группы риска – это, прежде, всего, дети, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, профилактических и социальных служб.

1.2 Семьи группы риска – категории семей, где родители являются недееспособными или длительное время находятся на лечении, а также семьи, которые в силу разнообразных обстоятельств находятся в затруднительном социально-экономическом или социально опасном положении.

1.3 Семья, находящаяся с социально опасном положении, семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2. Факторы риска.

2.1 Медико-биологические факторы:

– дети с ослабленным здоровьем;

– дети-инвалиды.

2.2 Социально-экономический фактор зависит от социального статуса семьи, ее положения в обществе, а также социально-культурной, криминогенной и экономической ситуации в районе (городе, селе), где работают родители. К этой группе относятся дети:

– из многодетных семей;

– из социально опасных семей;

– из опекунских семей.

Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.

Типы неполных семей:

– осиротевшая – смерть или гибель одного из родителей;

– внебрачная – рождение женщиной ребенка вне брака;

– разведенная – расторжение брака при жизни супругов;

– распавшаяся – отдельное проживание родителей, которые имеют равные права на ребенка;

– неполная простая – мать (отец) с ребенком или несколькими детьми;

– неполная расширенная – мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками.

2.3 Психологический фактор.

В основе психологического фактора лежит внутреннее состояние человека.

Деструкция – нарушение, разрушение чего-либо.

Дезадаптивное поведение – поведение формирующейся личности, неадекватное нормам и требованиям ближайшего окружения, которые выполняют функции институтов социализации.

Девиантное поведение – поведение человека, отклоняющееся от установленных правовых или нравственных норм, нарушающее их.

Делинквентное поведение – поведение человека, отклоняющееся от доминирующих в обществе ценностных ориентаций, при котором делинквент определяется как правильный.

Аддиквитное поведение – поведение человека, направленное на пристрастие к наркотизму (пристрастие к курению, токсикомании; употреблению наркотиков и алкоголя).

2.4 Педагогический фактор.

Дети, нуждающиеся в защите своих прав; это одаренные дети; дети-второгодники или слабоуспевающие дети, которые не в полной мере способны осваивать программный материал по причине болезней; это дети, отвергаемые социумом или сверстниками.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz