Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 19:32

Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Плох обед, если хлеба нет /КВН/

Плох обед, если хлеба нет
(КВН)

Цели:

– обобщить знания детей об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания;

– воспитывать аккуратность, отрабатывать навыки культурного поведения за столом.

Оборудование: плакат «Плох обед, если хлеба нет»; колоски – жетоны, карточки с названием команд, набор посуды, меню, карточки с  пословицами, таблички с названиями конкурсов, выставка детских рисунков на тему  «Хлеб всему – голова».

Х о д   з а н я т и й

Организация класса.

Класс делится на 2 команды (6–8 человек). Каждая команда садится за столы напротив друг друга. Конкурсы оцениваются жетонами в виде колоска (сделанных из бумаги на уроках труда). Команда, которая наберет большее количество колосков, выигрывает.

Сообщение темы и цели занятия.

Учитель. Для того чтобы  вырасти сильным, красивым, здоровым, нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. Пищу нужно употреблять в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Вы должны есть не реже 4 раз в сутки. Перерывы между едой не более 4–5 часов. Это объясняется тем, что в организме ребенка происходят активные процессы роста.

Учитель. Посмотрите на картинки на доске. Скажите: что делает девочка?

Дети. На первой картинке девочка завтракает, потому что на часах 7.30, на столе чай, бутерброды, за окном светит солнышко.

На второй картинке девочка обедает, это видно по часам – 13.30 и по тому, как накрыт стол.

На третьей картинке девочка ужинает, на часах 19.00, за окном темнеет и на столе легкий ужин – сырники и чай.

Учитель. В какое время должен обедать человек?

Дети. Для того чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо обедать всегда в одно и то же время. Для младшего школьника – это 13–14 часов.

Учитель. Сегодня мы проведем КВН, тема которого «Плох обед, если  хлеба нет».

1. К о н к у р с  «Знакомство».

Учитель. Наш первый конкурс – «Знакомство». В этом конкурсе вы представляете свои команды.

Дети 1-й команды (загадывают загадку, отгадка –  это название команды).

                                                  В землю теплую уйду,

                                                  К солнцу колосом взойду,

                                                  В нем тогда таких, как я,

                                                  Будет целая семья.

                                                                             (Зернышко.)

Учитель. Название первой команды – «Зернышко». (На доске появляется карточка  «Зернышко».)

Дети 2-й команды (загадывают загадку).

                                                   Вырос в поле дом,

                                                   Полон дом зерном,

                                                   Стены позолочены,

                                                   Ставни заколочены.

                                                   Ходит дом ходуном

                                                   На столбе золотом.  

                                                                            (Колос.)

Учитель.  Название 2-й команды – «Колосок».

– А сейчас переходим к следующему конкурсу – «Хозяюшка».

2. К о н к у р с  «Хозяюшка».

Учитель. В этом конкурсе каждая команда должна продемонстрировать правила сервировки стола к обеду и объяснить, для чего служит каждый предмет. Из каждой команды вызываются по 2 участника.

Дети. Вначале стелют салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева – вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски сменяется  тарелкой для первого, а затем и второго блюда.

Учитель (подводит итог и раздает жетоны). Следующий наш конкурс – «Поварята».

3. К о н к у р с  «Поварята».

Учитель. Команды получают листочки с «меню», из слов которого  должны составить меню обеда и рассказать о значении каждого блюда.

Дети. Закуска подготавливает желудок к процессу пищеварения (рассказ о своем блюде), 1-е и 2-е блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ (рассказ о своем блюде), 3-е блюдо поддерживает водный баланс организма и содержит витамины.

Нельзя исключать из обеда хлеб. Он содержит много питательных веществ. Хлеб богат растительными белками и витаминами В и Е.

Учитель. Конкурс «Собери пословицу» посвящен хлебу.

4. К о н к у р с  «Собери пословицу».

Учитель. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны слова из пословиц о хлебе. Каждая команда должна собрать из слов 2 пословицы и объяснить их смысл.

Учитель. Хлеб – слово небольшое, но в нем скрывается большой смысл. Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами уже  развозят его по магазинам. В предзоревую свежесть воздуха вплетается живительный и сладостный запах теплого хлеба. А знаете ли вы историю хлеба, что-то о нем такое, чем можно удивить собеседника?

Следующий конкурс «Знатоки».

5. К о н к у р с  «Знатоки».

Учитель. Каждой команде было дано задание на дом: подобрать интересные заметки о хлебе.

Дети:

1. Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. Изобрели хлеба на дрожжах египтяне.

2. Одному из хлебопеков в Древнем Риме 2 тысячи лет назад был воздвигнут 13-метровый монумент, сохранившийся до сегодняшних дней.

3. В 20–40-х годах хлеб был дороже золота. Люди радовались даже заплесневелой корке хлеба. Они берегли каждый кусок, каждую крошку хлеба.

4. Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде выдавали 125 г хлеба, да и то не каждый день. Но ленинградцы продолжали трудиться и воевать в голодном городе. В то тяжелое время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.

Учитель. Помните, ребята, что цена хлеба – неизмерима. Помните путь хлеба от поля до нашего стола. Помните, сколько сил нужно приложить, чтобы каждый день мы ели мягкий, теплый, душистый хлеб.

                                          Хлеб – к бараньей похлебке,

                                         Хлеб – к молоку и чаю.

                                         Хлеб – он всему основа,

                                         Хлеб – он всего начало.

– Следующий конкурс – «После обеда».

6. К о н к у р с  «После обеда».

Учитель. О чем мы будем говорить в этом конкурсе?

Дети. В этом конкурсе мы будем говорить о том, чем можно заняться после обеда.

Учитель. На переносных досках написаны ответы. Нужно выбрать правильные и объяснить их. (Дети маркером отмечают правильные ответы.)

· Попрыгать.

· Почитать.

· Порисовать.

· Потанцевать.

· Побегать.

· Построить что-нибудь из «Конструктора».

· Помастерить.

· Повышивать.

П о д в е д е н и е   и т о г о в.

· Подсчет жетонов-колосков.

· Награждение победителей.

Учитель. По русской традиции чай – лучшее завершение праздничного обеда.

                                               Самовар шумит, баранки

                                               На скатерке-самобранке,

                                               И конфеты, и печенье,

                                               И душистое варенье.

                                               Подходите, детки, чаем

                                               Вас сердечно угощаем.

КВН заканчивается чаепитием. Дети и взрослые садятся за столы и приступают к чаепитию. Взрослые показывают, как правильно размешивать ложечкой чай, как взять торт, пирожное и т. д.

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz