Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 10:39 |
Сайт учителя географии Пантелеймоновой Татьяны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Советы педагогамСОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ. 1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. 2. Явно определите. Чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. 5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. 6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу. 7. Главное — оценивать поступок, а не личность. 8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки — не одно и тоже. 9. Будьте строгим, но добрым. 10. Не превращайте класс в театр одного актера. 11. Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся. 12. Исключайте из практики работы педагогический диктат. 13. Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружающей действительности. 14. Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным. 15. Умейте слушать и слышать ученика. 16. Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения. 17. Не бойтесь признать свои ошибки. Не ругайте детей утром — солнце покажется им серым. 18. Не ругайте днем — небо покажется хмурым, не ругайте на ночь—луна покажется черной. Вообще не ругайте! 19. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью. 20. Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание — страданиям ребенка. 21. Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят. 22. Любите всех детей, а больше всех — самых для вас неприятных. 23. Учитель, запрет — чаще всего признак слабости, а не силы. 24. Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги остаются иногда на всю жизнь». 25. Добрый учитель - это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, гот, кто не способен делать детям зло. 26. Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор — наш главный помощник в воспитании. 27. Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |